Предметная неделя естествознания
Науки стоит развивать,
Чтобы природу лучше знать!
В работе Недели приняли участие обучающиеся 5-10 классов.
Сроки проведения: 13.02 - 17.02.2017 г.
Цели проведения предметной Недели естествознания:
1. Расширить знания по предметам естествознания.
2. Привлечь внимание к изучаемым предметам, повысить уровень развития учащихся.
3. Развивать познавательную активность учащихся, а также навыки самообразования.
4. Приобщить к совместному творчеству и общению.
5. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
6. Расширить научный кругозор учащихся за счет межпредметных связей.
Мероприятия
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Класс
|
Дата
|
Ответственные
|
1
|
Линейка « Внимание! Начинается Неделя естествознания!»
|
5-10
|
13. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
Хрусталева Н. В.
|
2
|
Открытый урок по теме: «Русское географическое общество и его роль в истории России XIX века»
|
8
|
13. 02. 2017 г.
|
Бурова Л. В.
Данилкина О. Н.
|
3
|
"Своя игра по химии"
|
9
|
14. 02. 2017 г.
|
Хрусталева Н. В.
|
4
|
Фотоколлаж
«Мой любимый уголок природы»
|
9-10
|
14. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
|
5
|
Познавательный час «Знатоки природы»
|
6-7
|
15. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
Главный библиотекарь Архангельского сельского филиала Березина О. В.
Главный библиотекарь Злобинского сельского филиала
Шашкина В.
|
6
|
Выставка рисунков «Животные и растения Красной книги Владимирской области»
|
5
|
15. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
|
7
|
Конференция "Органические вещества вокруг нас"
|
10
|
16. 02. 2017 г.
|
Хрусталева Н. В.
|
8
|
Игра "Знатоки химии"
|
8
|
16. 02. 2017 г.
|
Хрусталева Н. В.
|
9
|
Выставка рисунков
«Моя малая Родина»
|
6-8
|
17. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
|
10
|
«Всероссийский заповедный урок»
|
8
|
17. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
|
11
|
Линейка закрытия
Недели естествознания
и подведение итогов
|
5-10
|
20. 02. 2017 г.
|
Данилкина О. Н.
Хрусталева Н. В.
|
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Неделя началась с выступления на линейке экологической агитбригады учащихся 5-10 классов на тему «Защитим свою планету». Под руководством учителей Данилкиной О. Н. и Хрусталевой Н. В. Цель этой работы заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы.
В этот же день был проведен открытый интегрированный урок в 8 классе по теме «Русское географическое общество и его роль в истории России XIX века» учителем истории Буровой Л. В. и учителем географии и биологии Данилкиной О. Н. Работая в группах, ребята знакомились с учеными-исследователями и их научными заслугами, результаты своей работы фиксировали в оценочном листе, а область исследования отмечали на настенной географической карте.
В начале недели были объявлены конкурсы рисунков и фотоколлажей «Животные и растения Красной книги Владимирской области», «Моя малая Родина», «Мой любимый уголок природы». Ребята из 5, 6-8, 9- 10 классов с удовольствием приняли участие в этих конкурсах.
Одновременно проводился марафон кроссвордов. Всю Неделю ученики 5-10 классов заносили свои ответы в кроссворды с интересным и увлекательным материалом по данным учебным предметам. При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята подолгу находились в школьной библиотеке и компьютерном классе, стараясь найти дополнительную информацию.
С целью развития познавательного интереса к экологии провели турнир «Знатоки природы». В этом мероприятии приняли участие учащиеся 6 и 7 классов. Турнир прошёл в форме учебно-познавательной игры. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку. В итоге с минимальным преимуществом победила команда 7 класса. Обе команды были награждены сладкими призами. После этого мероприятия приятно было услышать от детей вопрос: «А ещё такие игры будут? А когда?» Значит, основная цель была достигнута.
Неделя закончилась проведением в 8 классе Всероссийского заповедного урока «Заповедные острова. Сохраняя будущее».
Цель заповедного урока демонстрация школьникам страны ценностей российских заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий. Рассказ о их 100 летней истории и важной роли в сохранении природы Планеты.
Ребята на уроке смотрели видеосюжет «Россия заповедная», презентацию «Заповедные острова. Сохраняя будущее», выполняли упражнения «Заповедный статус» и «Живые символы», готовили поздравления своему заповедному острову, составляли покетмод «Заповедные острова России». Все остались довольны.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке закрытия вручили грамоты и подарки.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
|